Пока фирма ждет официальных документов, чтобы заключить государственный контракт и выйти на объект, НЕВСКИЕ НОВОСТИ поговорили с руководителем её технического департамента Ильей Тарабаевым и выяснили детали предстоящей стройки на Васильевском острове.
Один из участков, за который берется «АБЗ-Дорстрой» – это третья очередь набережной Макарова от подключения к ЗСД до Адмиральского проезда за 651 млн рублей (участок длиной 805 м со съездом на Морскую набережную, где будет обеспечен поворот только налево или направо). Другой – участок протяженностью 2,1 км от Адмиральского проезда до Центра маломерного флота стоимостью 4,3 млрд рублей. Здесь предстоит построить два съезда на улично-дорожную сеть Васильевского острова: на Наличную улицу и на проспект Кима, также предусмотрено строительство эстакад над Центром маломерного флота и территорий ОАО «Морской завод «Алмаз».
– Илья Николаевич, придется ли вам в работе пересекаться с другим подрядчиком, ЗАО «ВАД», который отвечает за строительство участка от Центра маломерного флота до моста через остров Серный и будет ли какой-то этап вашей работы зависеть от его действий?
— Конечно, и мы, и другие подрядчики сооружаем единый объект, но участки поделены таким образом, что большую часть работ можно вести независимо. Это касается искусственных сооружений (эстакады, набережной, съездов проспект Кима, Уральскую улицу и Адмиралтейский проезд). Совместно с другими подрядчиками мы будем заниматься вопросами организации и согласования временной схемы дорожного движения. Также в месте сопряжения лотов будет необходимо увязать технологию и сроки производства работ, чтобы дорога стала единым целым.
– Два ваших новых объекта имеют в проектах нечто принципиально новое для дорожного строительства Петербурга?
— Все технологии и материалы предусмотрены проектом, который предложил заказчик. В нашей практике бывали случаи, когда в проектную документацию необходимо или желательно внести изменения для повышения качества работ или снижения затрат, и тогда проект отправляется на техническую экспертизу, которая принимает решение о целесообразности изменений. В данном случае мы предполагаем, что проект оптимален и планируем следовать ему.
Какие инновации предусмотрены? Например, для снижения нагрузки на сложные петербургские грунты будет создаваться облегченное земляное полотно с использованием пенополистирольных плит. Также для сокращения сроков строительства на сильнообводненном участке трассы применяется технология вертикальных дрен: это позволяет ускорить консолидацию грунта насыпи с 16 до 6-ти месяцев за счет более интенсивного отвода влаги. Кроме того, для уменьшения площади участков, занимаемых дорогой на подходах к эстакаде, применяются безоткосные армогрунтовые насыпи – мы сможем построить шестиполосную дорогу на отведенном участке, не отвоевывая место у реки и не снося имеющиеся постройки.
– Разъясните пожалуйста технические особенности строительства вдоль реки. Например, может ли вам помешать сезонный подъем воды?
— Как правило, сначала выполняются работы по сооружению набережной, а затем на вновь образованной территории ведутся работы по строительству дороги и эстакад. Так, скорее всего, поступим и мы. Действительно, Нева славится своими наводнениями, но специалисты нашей организации имеют значительный опыт работы в Санкт-Петербурге и учитывают возможные перепады уровня воды при сооружении шпунтовых ограждений.
– Открыть движение по набережной Макарова власти рассчитывают в середине 2016 года и сдача объекта в эксплуатацию в 2017 году. От чего будет зависть соблюдение сроков с вашей стороны? Предусмотрено ли в смете возможное резкое подорожание материалов и прогнозируете ли вы его?
Сроки по контракту: один объект – конец 2016, второй – 30 января 2018 года. В контрактных расценках учтены прогнозные дефляторы в целях покрытия инфляционных рисков – это общая практика. Подрядчик «АБЗ-Дорстрой» должен выйти на объекты уже осенью 2015 года, сразу после завершения процедуры заключения государственного контракта.
03 августа 2015г. начал работу консультационный пункт на строительной площадке.
Возводимый ООО “Проспект КИМа, 19” объект строительства Гостинично-офисный комплекс